Допустим, вы прошли курсы тестирования программ (или же курсы тестирования мобильных приложений) и не чувствуете готовности начать карьеру тестировщика? Что ж, отвечая на различные вопросы, связанные со стартом карьеры тестировщика, важно определить роль природных предрасположенностей, мотивов и черт характера, облегчающих выполнение этой профессии. Правильное определение ваших сильных сторон и ожиданий относительно вашего профессионального будущего должно предшествовать любому решению изменить вашу карьеру.
Ниже приведены некоторые рекомендации, которые следует учитывать, если вы считаете, что тестирование не подходит для вас. Это не полный список, но он должен расширить ваш кругозор.
Специалист по техническим коммуникациям
Эта роль не так популярна в ИТ-мире, как программист или даже тестировщик. В некоторых компаниях или проектах по разработке программного обеспечения вы вообще не найдете такого человека. Однако это не меняет того факта, что технический писатель значительно влияет на качество программного обеспечения и его широкое понимание пользователями.
Кто такой технический писатель и какова его роль? По сути, это кто-то, кто объясняет и переводит технические, часто сложные вопросы на язык, понятный конечному пользователю. Результатом этой работы являются различные виды документов (инструкции, графики, схемы и т.д.). Такой специалист — это человек, который любит и умеет работать с документацией, часто свободно владеющий английским языком.
Младший бизнес-аналитик (ИТ)
Бизнес-аналитик, чаще встречающийся в agile-проектах — это человек, который сочетает в себе мир ожиданий клиентов и технические спецификации команд разработчиков программного обеспечения. Аналитик собирает требования, разрабатывает решения бизнес-проблем, контролирует производство системы и проверяет окончательные результаты.
Для самостоятельного выполнения этой роли требуется много навыков и практики, но иногда можно найти предложения работы для младших ИТ-аналитиков. Обычно они начинают свою работу под руководством кого-то более опытного, часто помогая в проектах, имея при этом возможность постепенно развивать свои компетенции и брать на себя больше ответственности.
В этой работе, конечно, очень важны аналитические способности и креативность, но также и «мягкие» навыки (soft skills) — умение слушать, общаться и задавать правильные вопросы.
Специалист ИТ-поддержки
Такой человек занимается технической поддержкой клиентов софтверной компании. Обычно принимает отчеты клиентов и правильно их документирует.
В этой профессии особенно важны коммуникативные навыки, а также стрессоустойчивость. Нелегко разговаривать с кем-то, кто в настоящее время испытывает серьезную техническую проблему, приводящую к убыткам в бизнесе, при этом тщательно собирая информацию, которая поможет вам решить проблему.