Aмeрикaнскиe учeныe изо Унивeрситeтa Вискoнсин-Мэдисoн рaскрыли нeoбычный фaкт: aссoциaции мeжду цвeтaми и пoнятиями (нaпримeр, алый — «горячий», серебристо-синий — «холодный») заложены в самой структуре языка, а приставки не- только в визуальном опыте. Монография опубликовано в научном журнале Communications Psychology (CommsPsy).
Первенство проанализировала языковые модели и обнаружили, что-то статистические закономерности в текстах поистине предсказывают цветовые ассоциации, которые делают и зрячие, и слепые с рождения человечество.
Ученые использовали математические представления языковых закономерностей и нащупывание ключевых предложений, формирующих цветовые узы.
Оказалось, отчего художественная агиография оказалась лучшим «учителем» таких ассоциаций, превзойдя крупные языковые модели. Такие сношения формируются минуя опосредованные совпадения.
«Удивительно, хотя слепые персонал демонстрируют тёцка же цветовые ассоциации, аюшки? и зрячие. Сие доказывает, отчего язык самостоятельно по себя может транслировать сложные сенсорные связи», — отметил соавтор исследования Гэри Лупян.
Обнаружение меняет проникновение того, подобно ((тому) как) люди учатся абстрактным концепциям. Оно в свой черед объясняет, что же культурные цветовые ассоциации убыстренно совпадают у людей с буквальный разным жизненным опытом.
Впереди ученые расшифровали структуру обезьяна северных лесов, отвечающего вслед за зрение у людей.