Трaдициoннo в сeнтябрe Apple прeдстaвляeт нoвoe пoкoлeниe iPhone. И трaдициoннo кaждaя мoдeль стaнoвится нaстoящим xитoм. Тaк былo и с кaждoгo нoвoгo пoкoлeния «яблoчныx» смaртфoнoв. Ни oдин прoизвoдитeль Android-лaгeрь нe удaлoсь прeвзoйти Apple o прoдaжax в oднoй вeрсии. Ближe всex пoдoшлa Samsung – кoмпaния прeдлaгaeт oригинaльный пoдxoд к дизaйну устрoйств, припрaвляя этo внушитeльным мaркeтингoвым бюджeтoм. Мoжeт ли южнoкoрeйский прoизвoдитeль в oдин прeкрaсный день превзойти iPhone? Обозреватели Life считают, что это может произойти уже в следующем году.
***
Apple теперь может относиться примерно так же, как и в сборной Испании в 2012 году: да, все iPhone постоянно становятся хитами, но сколько уже можно? Не пора ли подвинуться? Где реальные соперники, а не какие-то вшивые недоконкуренты?
Серьезно, iPhone в топ уже более 10 лет. Около шести-семи лет, это не имеет нормальных живых противников.
Давайте отбросим мечты и беспристрастный взгляд на рынок. Распиаренная Xiaomi из-за патентов никогда в жизни не завезет смартфонов в сша — сразу вычеркиваем из списка претендентов на корону. Huawei отчаянно преследует тенденции, которые создала Apple — тоже мимо. LG производит хороший суп, но корея не достаточный бюджет для продвижения. В Sony в последнее время морщины, в форме, и изменения, вести политику, каждые шесть месяцев: плесень флагманы, отказываются от них, то снова пытаться что-то родить. Дохлый номер.
HTC? Вечный, хронический, острый кризис. Lenovo-Девиз? Болезненные реструктуризации бренда. Nokia? Пока рано говорить о полном камбэке, хотя эта компания является потенциально опасным. Microsoft? Вообще завязали с телефонами и неизвестно, когда вернется.
Получается, что двигать Apple с трона, объективно нет. Никто, кроме Samsung — компании, прежде всего, задавшейся целью перекрыть кислород пижонам из Купертино. Так что выбора нет: в этой войне нужно либо идентифицировать себя корейцами, или остаться вентилятор зазнавшейся компании, которая считается нормальной три года подряд выпускать смартфоны с таким же дизайном.
Погоня Samsung для Apple напоминает продолжительный детективный сериал: главный герой охотится за подлым маньяком, а тот, из сезона в сезон, побег от правосудия, стремительно увеличивая список жертв.
Здесь — та же история. С появлением iPhone Samsung пытается сделать что-то легендарное, но все проходит. Иногда поражения выглядят очень болезненно: пластиковый Galaxy S без вариантов уступил iPhone 4, уродливые Galaxy S5 выглядел игрушкой на фоне iPhone 5s, а начинающим Galaxy Note 7 полностью спалил все планы корейцев на вторую половину 2016 года. Локальный успех (как первой Ноты) также, но это не достаточно. Ни одной Галактики, в истории не было такого хайпа, как и любой iPhone 6s.
***
Samsung Galaxy S8, конечно, хорошо, но абсолютно бесперспективен в контексте борьбы с Apple. Дело в том, что корейский флагман вышел, честно говоря не в то время. Во второй половине весны поклонники iPhone или психанули и купили «семерку», или затаились в ожидании «восьмерки», который должен дебютировать в сентябре. Короче говоря, этим людям не до Samsung.
Время, чтобы понять, что дата выхода — почти то же самое определяет характеристики смартфона, как и диагональ экрана, или материал корпуса.
Apple забронировала идеальные дни: презентация iPhone — в середине сентября, доставка на ключевых рынках — до начала рождественских праздников. Такой подход позволяет решить две проблемы: встреча адский спрос первых покупателей и уйти от дефицита в новогодний сезон.
Другие бренды также должны адаптироваться. Например, CES (в начале января) — выставка для неудачников, прощелкавших Рождество. MWC (февраль) — событие для тех, кто настолько неуверен в себе, что боится самостоятельно ивента. IFA (начало сентября) — сходка самоубийства, поскольку они представляют свои слабые новинки за пару недель до Apple — натуральное самоубийство.
***
Судя по последним инсайдам, Samsung поняли: необходимо увеличить выпуск собственного флагмана. Как правило, модели самой популярной серии Galaxy S поставляется на рынок весной, но теперь все будет по-другому: S9 будет в начале 2018 года. В краткосрочной перспективе, это провал — праздник будет проходить под диктовку Apple со своим юбилейным некоторые. Но уже через год нас ждет настоящая война: корейцы явно пытаются влезть со своей основной выпуск именно осенью, испортить жизнь врага из Купертино.
Даже и теперь диспозиция тревожна для Apple. Компания погрузился в кризис идея: подавляющая часть прибыли зависит от iPhone, и резкие движения исключены. С другой стороны, следует различать — вечно кормить клиентов дизайн iPhone 6, не работают. Кроме того, со всех сторон бомбардирует Samsung: Galaxy S8 уже упала, в прошлом году Galaxy Note 7 переродился и что будет продаваться с большой скидкой, новый фаблет Galaxy Note 8 на подходе, а Galaxy S9 — в целом хук в челюсть. В теории, уже десятый Galaxy может стать нокаутирующим ударом — как в Mortal Combat, где нужно лупить изо всех сил, пока противник не ляжет в изнеможении.
Основной бедой для Тим Кук может стать то, что Samsung — очень независимый производитель. Корейцы сами сделать OLED-экраны (в диких количествах) и сами производят процессоры — им меньше, чем Apple, нужно связаться с поставщиком.
Таким образом, Samsung объективно вряд ли столкнется с дефицитом. Но в Купертино с ним уже давно знакомы. Легко может возникнуть ситуация, при которой на веб-сайте Apple будет писать «подождите шесть недель», а Samsung будет предложено представить свой флагманский хотя завтра. И Предложение будет ничего на это ответить.
***
На Samsung можно относиться по-разному, но отрицать ее прогресс просто странно. Раньше там действительно обводили iPhone и лепили пластиковых монстров, но со временем уяснили, что такой подход не работает. Три последних Galaxy (S6 до S8) — приятные и абсолютно не стыдные гаджетов. Растут и другие линии — середняки и бюджетники от Samsung уже не выглядят издевательством против дешевых устройств из Китая.
В общем, корейцы изо всех сил стараются изменить парадигму, и они, пусть и медленно, но получается. Даже если глобальные операции не удастся, минимальная задача, Samsung и дальше будет: в поисках корейские потуги, Apple будет вынуждена перестраиваться и рисковать. А это уже гораздо лучше, чем тот застой, который мы сейчас видим.
]]>