1 aпрeля «Яндeкс» дoлжeн был испoлнить прeдписaниe Фeдeрaльнoй aнтимoнoпoльнoй службы o «кoлдунщикax». Рaнee Ivi, «2ГИС» и нeскoлькo другиx интeрнeт-кoмпaний пoжaлoвaлись нa злoупoтрeблeниe ИТ-гигaнтoм дoминирующим пoлoжeниeм нa рынкe: oни зaявляли, чтo в oбoгaщeнныe oтвeты пoпaдaют прeимущeствeннo сервисы самого поисковика, а сайты конкурентов теряют траффик. Надзорный орган потребовал с «Яндекса» дать конкурентам вход ко всем инструментам продвижения. Разведчик не согласился с требованием Вид) спереди и претензиями компаний и по времени подал ходатайство об отсрочке чтобы исполнения требований.
Точный директор ИТ-коалиции, объединяющей Avito, «Туту.ру», «Циан» и иные компании, Игорь Наймушин заявил, чего ему непонятна приостановка: никаких изменений возьми рынке интернет-поиска невыгодный произошло, и предложений с «Яндекса» не поступало. Только справедливы ли подобные заявления и спешка в решении таких вопросов? Вспомним пусть бы бы кейс с Google Shopping. Одной с самых крупных ИТ-корпораций в мире для европейском рынке потребовалось несравненно больше времени бери выполнение решений Еврокомиссии, которые касались просто-напросто одного типа обогащенного ответа.
Целесообразно оговориться, что кейс Есть и Google не аналогичен нашему. Да, поскольку в обоих случаях согласен речь о схожей технологии обогащенных ответов и как к европейскому кейсу апеллируют заявители, рассмотрим его подробнее, особенно с точки зрения сроков решения проблемы.
Еврокомиссия установила, что такое? Google целенаправленно занижала позиции конкурентных сервисов ровно по сравнению товаров в выдаче, крупные игроки отображались не более чем на четвертой странице. Вне того, виджет Google Shopping находился одновременно под поисковой строкой и сдвигал результаты поиска. В результате такого подхода траффик на сервис Google Shopping в Европе вырос в десятки присест. Одновременно упал движение на конкурирующие торговые сервисы.
«Колдунщики» «Яндекса» в так же время отображаются в разных местах страницы поиска, а затор на сайты заявителей, наизворот, вырос. По данным компании SimilarWeb, с декабря 2020 лета по февраль 2021 лета прирост поискового трафика у компаний, обратившихся в Вид) спереди, составил от 20 по 60%. И если претензии Йес касались только одного формата «колдунщика» — Google Shopping, так в российском случае набор идет обо всех обогащенных ответах «Яндекса», а их самую малость десятков.
Еврокомиссия 27 июня 2017 лета оштрафовала Google нате €2,4 млрд и обязала создать нарушения в течение 90 дней. Всего лишь к 27 сентября союз частично исполнила приглашение, позволив конкурентам закупать место в Shopping Unit бери аукционной основе. В придачу того, компания внесла изменения в спрос к участникам: сервисы должны были еть достаточный выбор предложений и собрание определенных фильтров во (избежание сравнения.
Но главным требованием Еврокомиссии к Google было прекратить занижать результаты конкурентов в органическом поиске. Под корень компания смогла его отхерачить лишь через три годы — в сентябре 2020-го. Бери протяжении этого времени Google каждые четверик месяца докладывала о ходе работы и предлагала непохожие варианты решения проблемы. И всего лишь спустя время, куда превышающее 90-дневный дедлайн (в три раза вяще, чем ФАС дала «Яндексу»), стороны смогли произвести оптимальное решение в соответствии с данному формату «колдунщика».
Бери западном опыте наш брат видим, что расшивка вопросов, связанных с поиском, требует тщательной подготовки, поиска компромиссных вариантов, а первооснова — времени. Google продви за шагом подбирала как никогда приемлемое и оптимальное ответ для ситуации в Европе, и, клеймящий по срокам, которые потребовались, было горько. При этом не позволяется слепо применять европейский практика Google Shopping, транслируя его получи и распишись Россию.
Для отечественного ИТ-рынка рефрен обогащенных ответов и поиска новая и требует детальной проработки. Подле этом следует не изгладится, что каждый встреча индивидуален, и представляется целесообразным исполнительно относиться к опыту европейских коллег в соответствии с сопоставимым на ранний взгляд кейсам. Исходя с обстоятельств, очевидно, отчего нам придется копаться свой путь и приманка решения.
Автор — совладелец и руководитель антимонопольной практики BGP Litigation
Документ редакции может безлюдный (=малолюдный) совпадать с мнением автора