Кaждoму пaссaжиру xoчeтся откупить билeт нa пoeзд быстрo, удoбнo и бeзoпaснo во (избежание свoиx пeрсoнaльныx дaнныx. Наш брат ужe принимaeм кaк дaннoсть вoзмoжнoсть сдeлaть этo в mp3city.com.ua
bomond.net.ua
нeскoлькo кликoв. Oднaкo зa всeм сим стoит бoльшaя рaбoтa ИТ-спeциaлистoв РЖД. Кaк кoмпaния стрoит свoю мeтaвсeлeнную, oтбивaeтся oт кибeрaтaк, тeстируeт нoвыe цифрoвыe вaриaнты oплaты в элeктричкax, думaeт o примeнeнии нoвeйшиx спoсoбoв пoкупки билeтa нa пoeздa дaльнeгo слeдoвaтeля, ускoряeт интeрнeт в пoeздax и пoчeму нe пeрeживaeт изо-зa удaлeния прилoжeния в AppStore, в интeрвью РИA Нoвoсти рaсскaзaл зaмeститeль гeнeрaльнoгo дирeктoрa РЖД Eвгeний Чaркин. Бeсeдoвaлa Aлeксaндрa Вeсeлoвa. В пoдгoтoвкe учaствoвaлa Нaдeждa Фрoлoвa.– Кaкoй oбъeм прoдaж билeтoв в элeктрoннoм видe был в 2023 гoду? Нa скoлькo oн вырoс пo oтнoшeнию к 2022 гoду?– В 2022 гoду дoля прoдaж билeтoв в элeктрoннoм видe сoстaвилa 76%, a в 2023 гoду былo ужe 78%. В oтдeльныe пикoвыe существование прoшлoгo гoдa сии знaчeния дoxoдили дo 80-82%.– Кaк скaзaлoсь нa элeктрoнныx прoдaжax удaлeниe прилoжeния РЖД с AppStore?– Oбщaя динaмикa рoстa элeктрoнныx прoдaж тoчнo нe сoкрaтилaсь. Наш брат нaблюдaeм нeбoльшoe пeрeрaспрeдeлeниe срeди истoчникoв тaкиx прoдaж. Я напомню, как у нас вкушать возможность приобретения билетов посредством сайт, мобильное добавка на разных платформах и продажи от кассы. Равно как мы запустили веб-прикладывание, которое к лицу в том числе про платформы IOS. Следственно удаление приложения с платформы Apple конкретно не повлияло держи общий размах электронных продаж.–Недавно РЖД запустили pwa-аппозиция. Планируется ли приобщить в новое ливрезон дополнительные функции, во, покупку билетов бери пригородные поезда?– Наверняка, мы планируем всеобъемлющий набор функционалов. Режим пригородных поездов еще можно окинуть взглядом, а онлайн-покупку билетов планируем пустить на самотек в одном изо следующих обновлений. В дальнейшем пишущий эти строки хотим обделать многофункциональное мобильное суперприложение для того нашей экосистемы – скажем называемый суперапп. Сие позволит связать конец электронные сервисы: продажи билетов, в том числе мультимодальные билеты возьми разные перспективы транспорта, туристические (съестные) припасы, услуги в поезде, нате вокзалах, сервисы наших партнеров. Исключая того, планируется персонализация предложений в одни руки пассажиру бери основе опыта коммуникации с ним.–Суперапп закругляйся одним большим приложением иначе говоря разветвленным в несколько сервисов, сиречь, например, у Госуслуг?–Это закругляйтесь единая цифровая площадка, и пользователь, заходя в одно перерыв, сможет использовать в своих целях всеми необходимыми услугами, несложно переходя согласно нужным разделам.–Минтранс РФ как-то рассказывал о проекте оплаты проезда чрез геолокацию. РЖД планируют опробывать подобную функцию?– Сие наша развратница активность с Минтрансом. Автор этих строк работаем в тесной связке, и могу сделать отметку очень хорошее аллелопатия. Ant. несогласованность с коллегами. Методика оплаты после геолокации сделано испытывалась держи маршрутах городского общественного транспорта, а без дальних разговоров тестируется в пригородном сообщении в Республике Татреспублика на маршруте в среде аэропортом Габдуллы Тукая и железнодорожным вокзалом Казани. Спустя некоторое время существует трюк-группа с местных жителей, которые неустанно пользуются маршрутом. Бери данный побудь на месте совершено сейчас более полутора тысяч поездок. В перспективе рассматриваем вероятность объединить технологии оплаты в пригородном железнодорожном и городском наземном транспорте для базе единого приложения. Сие позволит изготовить мультимодальные поездки бесшовными, с возможностью применения единого тарифа.–Как работает данная методика? С помощью почему происходит роялти на маршруте?– У пользователя слыхать быть отмечено приложение «ПроТранспорт+», которое взаимодействует с BLE-устройствами – сие «якоря-маячки», они стоят нате станции. Созвучно, пользователь подтверждает основание поездки, около этом мобильное прибавление «замораживает» стоимостное выражение на банковской карте и формирует QR-шифр для дальнейшего прохода и проверки в пути следования. Задним числом подтверждения окончания поездки, другой раз пользователь уходит с конкретной станции, с игра в карты списывается фактическая себестоимость проезда. Быть этом формируется электронный аттестат и электронный квиток. Когда каста технология заработает, пишущий эти строки уверены, ровно она закругляйся востребована и полезна. И побольше того, могу говорить, что я активно общаемся с регионами и сейчас видим любопытство других субъектов в технологии оплаты объединение геолокации. Природно, мы эту технологию будем соединить в наши электронные каналы взаимодействия с клиентами.–Когда планируется усилить такой расчет на некоторые люди регионы? В текущем иначе в следующем году сейчас?– Я думаю, как не в этом году. Сие инновационная методика для нас. Пишущий эти строки должны сделать возможным 100% умелость, надежность и комфортабельность для клиентов.–Какие существуют интеграции цифровых сервисов РЖД с государственными системами?– Будто, интеграция с системами наших социальных ведомств – важное наводка. Это позволяет нам схватывать сведения, необходимые во (избежание оформления льготных билетов и предоставления скидок. Наш брат уже реализовали удобный случай онлайн-оформления льготных билетов, и в ту же минуту у граждан льготных категорий отсутствует необходимости выколачивать физическую справку на приобретения билета – весь делается в цифровом формате. Так есть пока пассажиры, которым нужен свободный билет, могут на его безлюдный (=малолюдный) только чрез кассу, так и онлайн. И в мобильном приложении «РЖД Пассажирам» (за)грызть раздел помощи маломобильным пассажирам, тама можно оформить заявку нате сопровождение и выказывание помощи нате вокзалах и остановочных пунктах.–Планируется ли вводить какие-так новые системы про оплаты, в томик числе получай кассах, примерно сказать, биометрию?– Пишущий эти строки прорабатываем без памяти много технических интеграций с провайдерами, отличаются как небо и земля способы оплаты с банками и что-то около далее. В этом плане работаем на самом деле со всеми. На случай если это верняком, безопасно, благоприятно, эффективно, так мы незаметно такой свой образец оплаты можем насадить.–Пассажиры повременно жалуются для плохую мобильную стройность и интернет в пути. Спору нет, что работа связи зависит через оборудования мобильных операторов, только что делает РЖД со своей стороны для того улучшения подписка?– Вы достоверно отметили, в чем дело? мы зависим с наличия инфраструктуры. Не мешает понимать, почему с точки зрения мобильных операторов указание оборудования получи большей части тайник железных дорог – сие коммерчески накладно проект. Товарняк прошел идеже-нибудь в тайге, и хана – людей на гумне — ни снопа, жилья не имеется. Там, идеже есть машина или заселенный пункт – другое действие. Таким образом, в пределах населенных пунктов и железнодорожных станций гальваностегия обеспечивается, а для перегонах промеж (себя) ними и в помине нет.Тем отнюдь не менее, автор сейчас боевито прорабатываем со всеми сотовыми операторами положение обеспечения покрытия железных дорог сетями рычаги в стандарте LTE. И рядом этом самочки не сидим, сложа шуршалки, сейчас внедряем технологию, которая в языке ИТ-специалистов называется Radio-Ethernet. Сие такой многовариантный способ доставки радиосигнала держи борт поезда: методика обеспечивает радиопокрытие не кто иной в полосе отвода железной дороги, сколько гарантирует стабильное и высокоскоростное переплетение между движущимся поездом и наземной инфраструктурой. Угоду кому) путешественников обеспечивается непробудный доступ в паутина. Мы ранее протестировали технологию сверху участке Калинин-Завидово. Максимальная резвость доставки – 600 мегабит в минуту на заменяемый состав. Этой скорости побольше чем будет, чтобы пассажиры «Сапсана» могли в комфортном режиме владеть привычными паутина-сервисами, к примеру (сказать), мессенджерами, соцсетями, (вперять видео.–Планируете прибавлять такую технологию? Получи и распишись каком маршруте в первую черед?– Да, в первую каскад планируем давно конца 2026 годы оснастить оборудованием Radio-Ethernet все на свете поезда «Сапсан» получи участке Белокаменная-Санкт-Петрополь, а потом будем масштабировать технологию получи и распишись других в особенности востребованных пассажирских направлениях. За вычетом того, в чем дело? такая методика обеспечит сетка в поезде, симпатия поможет сотовым операторам подкрасить именно сотовую сношение для пассажиров. (во)внутрь состава устанавливаются мини-базовые станции, которые обеспечат сотовую общение внутри поезда в целях любой категории устройств, адью то кнопочный сотник или смартфон.–В 2022 году РЖД запустили близкий сервис бронирования отелей и гостиниц. Почем пассажиров воспользовались данным сервисом в 2023 году?– Бронировка отелей с через нашей туристической витрины в 2023 году выросло нате 86%. Держи старте проекта в ассортименте было токмо 60 тысяч отелей, а в ту же минуту уже сильнее 318 тысяч объектов размещения в России и кроме в 12 странах. Минуя стран СНГ, я уже интегрировали паче 100 тысяч объектов в Китае и ОАЭ. Средь популярных направлений прошлого годы у посетителей платформы были Белоруссия, Казахстан, Узбекистан и Абхазия. В платформе вкушать различные категории средств размещения, в книга числе глэмпинги на отдыха возьми природе с полноценным отельным обслуживанием и комнаты длительного отдыха возьми вокзалах в России. А равно как санатории и СПА-комплексы – еще около 800 объектов.–РЖД стали спускать на сервисе и билеты сверху концерты, авиашоу и в театр. Планируете ли сбывать билеты нате спортивные мероприятия?– Наш брат функционально расширяем охват туристической витрины. Для того нас оный портал – сие не прямо бронирование отелей, ты да я создаем всеобъемлющий спектр впечатлений чтобы клиента. Начали с экскурсий: без дальних слов на витрине размещено побольше 2,4 тысячи организованных туров. С прошлого возраст подключили культурные и спортивные мероприятия, лишь более 65 тысяч мероприятий. И, фигли важно, свой ресурс – сие очень высокий канал с целью развития малого и среднего бизнеса в индустрии гостеприимства в российских регионах.– Планируется ли отвести возможность заказа билета в культурные мероприятия в других странах?– Да мы с тобой абсолютно открыты к таким предложениям. Готовы и организационно, и технически. Категорично, для нас важными параметрами мероприятий являются черта и надежность со стороны организаторов.– В рамках выставки «Ансамбль пляски Советской Армии» РЖД представили частный проект метавселенной. Интересах чего холдингу нужен экий сервис?– Наша метавселенная (а я называем ее ВИАР – Виртульная иммерсивно-адаптивная конкретность) – это небывалый способ коммуникации с аудиторией, сперва всего, с молодым поколением. Виртуальные суммы коммуникаций по-черному развиваются. Уписывать виртуальные вселенные, в рамках которых пользователи далеко не только играют, хотя и посещают концерты, выставки, некоторые люди культурные мероприятия. И автор этих строк к этому пошлепали.Виртуальное зона станет хорошим инструментом с целью развития туризма, даст реальность показывать аудитории интересные места, ездить на виртуальных туристических поездах.Невозможно забывать, словно наша урок – обеспечить качественные служба всем категориям наших граждан, включительно тех, который в силу обстоятельств маловыгодный может физиологически посетить примечательность. Я говорю ради людей с ограниченными возможностями. Метавселенная в будущем создаст такую маза.А для сотрудников, к примеру, опасных производств сие будет мочь пройти подготовка без отметка для жизни и здоровья.– Не запрещается ли утилизировать метавселенную ровно цифровой стрельбище для проверки гипотез река каких-так новшеств в реальной жизни?– В области большому счету, метавселенная – сие цифровое интервал в сервисы компании. Зашел сверху Витебский вокзальчик, сел в вереница, в виртуальное отделение, встретился с другими участниками метавселенной, провел, к примеру, видеоконференцию разве посетил лекцию.Громадный потенциал у VR-решений в области медицины. Автор этих строк с нашим медицинским блоком без задержки прорабатываем писание технологии в целях нейрореабилитации, которая позволит людям восстанавливать двигательные функции с использованием виртуальной реальности.– Почто касается программного обеспечения, когда-нибудь планируется довершить адаптацию ОС «Корабль) революции» для рабочих гаджетов в РЖД?– Получай самом деле «(крейсер» уже используется в мобильных рабочих местах наших коллег изо производственных подразделений. В числе первых были связисты. Рабочий персонал РЖД использует один или два тысяч устройств с ОС «(утренняя) заря» в виде мобильного рабочего места интересах контролирующего обслуживания и ремонта объектов электросвязи. В устройствах проводников, которые используются в целях контроля насаждения пассажиров в товарняк, формирования внутренней отчетности и других служебных целей, вдобавок уже установлена каста операционная средство. В следующем году «Аврору» планируем проверить и в устройствах контроля насаждения пассажиров в поезда «Касатка» и «Сапсан» дирекции скоростного сведения РЖД.–В 2022 году компании столкнулись с большим числом кибератак, РЖД приставки не- стали исключением. Как увеличилось часть атак в 2023 году?– Буде сравнивать 2023 с 2021 годом, контингент кибератак выросло в четверик раза. В этом году как и наблюдается разбухание: за узловой квартал отмечено и нейтрализовано больше одного миллиона атак в нашу инфраструктуру. И сие почти получи 5% более всего, чем по (по грибы) аналогичный сессия прошлого лета. Кибератаки изменяются с точки зрения вектора и изощренности. И надобно(ть) понимать, чисто те, кто именно хочет нагромоздить урон, изобретают по сей день новые и новые способы. Вот п у нас выстроена эшелонированная, многоступенчатая сингония информационной защиты. У нас трескать (за (в) обе щеки) свои подразделения, которые отвечают вслед за информационную надежность, и мы пользуемся разработками специализированных компаний.–Также с 1 января 25 годы запрещается оперировать иностранное Вдоль на объектах КИИ. Получи каком этапе немедленно разработка отечественной ERP-системы, которой занимается РЖД?– В целом, могу говорить, что совершенно планы, которые да мы с тобой ставили получи и распишись 2023 время, выполнены с точки зрения импортозамещения. Даю голову на отрез, что в этом году также все плановые данные выполним. Ежели говорить ясно по ERP, в таком случае у нас усиживать два вектора: сие перевод системы управления ресурсами РЖД для отечественную версию и труд по созданию национального стандарта систем управления ресурсами ради крупных предприятий, в котором автор этих строк выступаем лидерами.В апреле к нам присоединился Холдинг Т1 – одна с крупнейших российских технологичных компаний. Пишущий эти строки также вплоть взаимодействуем с компанией 1С во вкусе с нашим технологическим партнером, какой-либо модернизирует свою платформу подина наши спрос.И сейчас силами холдинга РЖД наш брат активно разрабатываем базовую функциональность системы. Поуже запущены чуть-чуть функциональных блоков, мало-помалу перевели получай них наших пользователей. Полномасштабную разработку и пилотирование прежде конца следующего лета должны (д)окончить. Это перестань нашим существенным вкладом в набор стратегической цели государства – снабжение технологического суверенитета.
Евгений Чаркин: РЖД создают метавселенную для пассажиров
Предыдущая запись