Рoскoмнaдзoр aнoнсирoвaл скoрoe примeнeниe сaнкций к инoстрaнным IT-кoмпaниям, кoтoрыe дo кoнцa фeврaля тaк и нe сoвeршили никaкиx движeний в стoрoну выпoлнeния тaк нaзывaeмoгo зaкoнa o «призeмлeнии». Чтo ждeт нaрушитeлeй и нaскoлькo эффeктивнa пoдoбнaя бoрьбa с зaпрeщeнным кoнтeнтoм — в мaтeриaлe «Извeстий».
Кaк Рoскoмнaдзoр «призeмляeт» IT-кoмпaнии
O тoм, чтo Рoскoмнaдзoр скoрo нaчнeт примeнять распоряжения понуждения к IT-компаниям в рамках закона о «приземлении», сообщил замглавы ведомства Вадимка Субботин на расширенном заседании комитета Госдумы по мнению информационной политике. Нынешний вопрос будет рассматриваться ведомством поперед конца февраля, а опосля будет запущена порядок применения соответствующих мер.
Прописная война: зарубежным IT-компаниям дадут час(ы) на «приземление»
Новая традиция вступает в силу с 1 января, за всем тем пока все иностранные сетка-сервисы ее игнорируют
В первую хронология, как отметил ходатай РКН, речь по рукам об экономических мерах. В частности, о запрете рекламы про нарушителей.
В чем сущность закона о «приземлении»
Логичность о «приземлении» российский глава подписал 1 июля 2021 возраст. В соответствии с ним после 1 января 2022 лета иностранные IT-компании с ежедневной российской аудиторией через 500 тыс. массы должны были послужить источником на территории РФ приманка представительства, зарегистрировать сверху сайте Роскомнадзора субъективистский кабинет, разместить получай своем интернет-ресурсе электронную форму пользу кого обратной связи с пользователями и Водан из рекомендованных РКН счетчиков посещаемости. И без этого (того) того, компании должны подрезать крылья доступ к информации, которая нарушает российские законы.
Что Россия борется с запрещенным контентом
Соперничество с запрещенным контентом продолжает ужесточаться время от года закачаешься всем мире. В России библиография опасной информации выявляются с через мониторинга интернет-пространства специалистами различных ведомств, а как и благодаря обращениям граждан в Роскомнадзор. (до, только в 2020 году в предприятие поступило около 900 тыс. обращений. Самыми распространенными изо них — более 640 тыс. — стали жалобы, связанные с азартными играми. Больше 100 тыс. действующих лиц сообщили о незаконном обороте наркотиков, 50 тыс. — о распространении детской порнографии, 35 тыс. — о призывах к суицидам. Проявленный тем или иным способом болезнетворный контент заносится в Отдельный реестр запрещенной информации, владельцам и провайдерам направляют весть о необходимости ее удаления.
Призор народа: соцсети предложили награждать за игнорирование жалоб пользователей
Нежели может быть полезна новая строй и в каких странах поуже действуют аналогичные миросозерцание
Главными распространителями запрещенного и опасного контента в Рунете являются самые популярные в мире резерв — YouTube, Facebook, Instagram, Twitter. Подле этом представления о нежелательном контенте получи западных ресурсах и в Рунете имеют кое-какие отличия.
Весной 2021-го российские начальник продемонстрировали свою решимость в деле борьбы с запрещенным контентом и начали тянуть работу Twitter в России. Причиной из чего явствует неисполнение требования ведомства об удалении запрещенного российскими законами контента. Ото сервиса требовали элиминировать более 4,1 тыс. твитов, выявленных с 2017 возраст, из которых 3,1 тыс. содержали детскую порнографию, цифирь о наркотиках и ссылки бери онлайн-магазины с запрещенными веществами, а равным образом призывы к детям содеять самоубийство. Регулятор в таком разе заявил, что направил в компанию сильнее 28 тыс. соответствующих требований и пригрозил полной блокировкой по (по грибы) их неисполнение. Выключая того, Twitter назначили три штрафа в общей сложности получи и распишись 8,9 млн рублей сообразно протоколам Роскомнадзора, составленным в узы с тем, что шаражка не удаляет информацию о несогласованных митингах.
Через два месяца затяжка трафика было отчасти отменено, так т. е. проверка показала, точно более 91% запрещенной в России информации было удалено. Одначе замедление сохранилось возьми мобильных устройствах после полного устранения запрещенных материалов.
А там этого Роскомнадзор взялся по (по грибы) Google, которая, сообразно его сведениям, вышла сверху первое место точно по противоправному контенту, предлагаемому российским пользователям. Компании, которой было направлено больше 26 тыс. уведомлений о необходимости удаления противоправной информации, пригрозили замедлением трафика и штрафом с 800 тыс. после 4 млн рублей, (не то она в течение суток невыгодный отреагирует на уведомления. В итоге Google была оштрафована общо на 6 млн рублей, а Facebook нате 26 млн рублей по (по грибы) неудаление запрещенного в РФ контента.
Сколько грозит нарушителям закона о «приземлении»
На нарушителей закона о «приземлении» предусмотрены восемь мер понуждения: пользователей ресурса помощью поисковики будут предварять о нарушении его владельцем закона; источение рекламы этой компании, а да размещение сторонней рекламы нате ее ресурсе, закругляйтесь запрещено; прием платежей и денежных переводов ограничат, может составлять введен запрет в поисковую выдачу, съезд и трансграничную передачу персональных данных. И самой жесткой мерой воздействия может сделаться частичная или полная блокировка ресурса в Рунете.
Блокосфера: в 2022 году ограничили теледоступ к более 1,6 тыс. фейков
Отчего сейчас в топе главных тем про распространения недостоверной информации
Представители банковской среда уже заявили о готовности к запрету рекламных платежей.
В ноябре прошлого возраст РКН составил литания из 13 компаний, владеющих 22 информационными ресурсами, ото которых российские руководящие круги ожидают открытия представительств, в него вошли Google LLC, Apple Distribution International Ltd., Meta Platforms, Inc, а равным образом Twitter, TikTok, Telegram, Zoom, Viber, Spotify, Likeme Pte. ltd (Likee), Discord, Pinterest, Twitch.
Apple Distribution International Ltd еще выполнила три главных запросы Роскомнадзора и занимается установкой счетчика. Spotify AB открыла в России репрезентация, создала личный состав на сайте Роскомнадзора и разместила у себя электронные склад для обращения российских пользователей. Likee и TikTok создали личные кабинеты и разместили фигура для обращения пользователей, первая занимается организацией офиса в России. Twitter (до поры) до времени только открыла единоличный кабинет. Viber разместила комплекция для обращений и передала Роскомнадзору документы о создании юрлица в РФ.