Гoсдумa принялa в трeтьeм чтeнии зaкoнoпрoeкт o «призeмлeнии» IT-гигантов, душа в душу которому все крупные зарубежные IT-компании обязаны показывать представительства в России.
Как один человек новому закону, с 1 января 2022 годы владельцы иностранных информационных ресурсов и других компаний с суточной аудиторией сильнее 500 000 пользователей изо России обязаны построить в стране филиал не то — не то представительство. Кроме того, сии компании должны зарегистрировать субъективистский кабинет на сайте Роскомнадзора и устроить на своём ресурсе электронную форму ради обратной связи с россиянами или — или организациями.
В случае отказа ото выполнения требований предусмотрены мероприятия принуждения для компаний.
«Речь пусть будет так о маркировке сайтов в поисковых системах информацией о неисполнении законодательства, исключении изо выдачи поисковиков, воспрещение на рекламу ресурсов-нарушителей в России и получи и распишись размещение на данных сервисах рекламы, ориентированной возьми россиян».
В конце мая билль поддержало правительство России, а вот и все Минцифры и Роскомнадзор.
В подготовительный перечень компаний, обязанных растворить филиалы в России, вошли Facebook, Instagram, TikTok, Twitter, YouTube, Telegram, WhatsApp, Google.