Извeстный кaрaгaндинский гaстрoэнтeрoлoг Зуxрa Гусeинoвa зaрaзилaсь тяжeлoй фoрмoй гeпaтитa вo врeмя нaучныx исслeдoвaний. Ee единственная надежда — это трансплантация печени. Без операции по пересадке органа 35-летняя женщина не выживет, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Зухра Гусеинова — гастроэнтеролог, кандидат наук, врач высшей категории. Больше 20 лет она преподает в Карагандинском государственном медицинском университете. За годы работы обучила и выпустила тысячи студентов.
В 2004 году еще совсем молодая Зухра Гусеинова начала работать с наркозависимыми, страдающими от болезней желудка и кишечника. Этой теме была посвящена ее диссертация. Девушка лично ездила в наркологический центр и колонию, где работала с больными людьми, брала у них анализы крови и слизистой рта.
«Был однажды случай, когда я по неосторожности работала без перчаток, но такого больше не повторялось. Возможно, на руках была какая-то маленькая царапина или в глаз что-то попало, я не знаю. Но в итоге я сама заразилась гепатитом В», — вздыхает медик.
Зухра Гусеинова заразилась гепатитом во время научных исследований
Но о болезни врач узнала не сразу. Гепатит В — коварное заболевание, которое проявило себя лишь спустя несколько лет.
«Сначала я узнала, что являюсь носителем болезни. Конечно, это было неожиданно. Слезы, страх, непонимание. Но я сама врач, поэтому осознавала, что нужно постоянно наблюдаться. Периодически сдавала анализы. Результаты иногда менялись, но в целом все было хорошо. Я себя нормально чувствовала, работала. Хочу сказать, как врач, что на определенной стадии болезни можно работать по профессии. Этот никак не вредит пациентам. Так как болезнь не заразная, как туберкулез.
В общем, я жила обычной жизнью. А в 2012 году у меня в больнице было тяжелое дежурство, я очень устала в тот день. После смены сильно заболел желудок. Мне показалось, по всем признакам, что это обострение поджелудочной железы», — вспоминает Зухра Гусеинова.
Боль, по словам врача, была нестерпимой. В то время Зухра Гусеинова заведовала гастроэнтерологическим отделением, все нужное для обследования было под рукой. Результаты тестов ее шокировали.
«Оказалось, что в брюшной полости у меня скапливается жидкость. Я сразу прошла ФГДС, компьютерную томографию. У меня нашли варикозное расширение вен пищевода», — говорит гастроэнтеролог.
Зухра Гусеинова в Карагандинском медуниверситете
Врач стала пациенткой собственного отделения. Коллеги настояли на всестороннем лечении и она быстро шла на поправку. Женщина понимала, что внезапно обострившаяся болезнь — это последствие гепатита и общего ослабления иммунитета.
«Эмоционально было очень тяжело, но меня поддерживали родные и коллеги. Только благодаря этому я не опускала рук», — говорит Зухра.
И тем не менее гепатит прогрессировал. В 2015 году женщина прошла противовирусную терапию, а в 2016 впервые обратилась в Национальный научный центр онкологии и трансплантологии города Астана (ныне Нур-Султан).
«Я чувствовала, что печень уже работает не так хорошо, как раньше. Надеялась на пересадку — это единственный способ полностью избавиться от гепатита. Сестра согласилась быть донором, и мы поехали в центр вместе. Обследование было тяжелым и долгим, но я до последнего надеялась. И тем не менее трансплантацию мне запретили, так как показатели были низкими. Я просто могла ее не пережить. Печень функционировала все хуже, но мне советовали воздержаться от операции», — рассказывает Зухра.
После возвращения домой женщина поняла, что у нее сильно опухают ноги. Лечение помогало, но только в первое время. Лекарства становились все более сильными, а эффект от них все более слабым.
А в мае этого года Зухра Гусеинова потеряла сознание на глазах у коллег.
«У меня просто отказали ноги. Стало очень страшно. Я чувствовала, что не могу сама стоять, стало темно. Я упала, а очнулась уже в реанимации», — говорит врач.
До сих пор каждый шаг дается ей с большим трудом. К химическим препаратам теперь добавились постоянные разминки, массажи. Трансплантация печени для нее — единственный шанс на восстановление. В Казахстане работают шесть клиник, но ни одна из них не дает больше 60 процентов гарантий благополучного исхода операции.
С коллегами. Фото Kgmu.kz
Зухра Гусеинова начала изучать опыт зарубежных коллег. Самым лучшим вариантом оказалась Турция, которая дает 95-98 процентов гарантий благополучного исхода.
«Я не хотела обращаться к людям, было очень стыдно. Но выбора у меня нет. С другой стороны приятно, что даже очень давние студенты звонят и спрашивают, как дела, переживают. Значит, все было не зря, я смогла что-то оставить в их сердцах», — говорит Зухра Гусеинова.
Лечение в турецкой клинике обойдется в 27 миллионов тенге. Однако таких денег у известного врача нет.
Еще быстрее, чем на сайте! Читайте наши новости в Telegram. Подписывайтесь на @tengrinews.